ГЛАВНАЯ
/
АЛЕКСАНДР БАЛУЕВ
:: БИОГРАФИЯ :: :: Детство Родился Александр 6 декабря 1958 года в Москве в районе Котельнической набережной. Потом семья Балуевых переехала на Смоленку, где и прошло его детство, такое же, как у большинства детей того времени… :: Отрочество …отец не верил, что из мальчика выйдет что-то путное. Однако подростковый максимализм Александра помогал ему доказывать родителям, что они не правы и из него получится что-то толковое. Сам Александр хотел быть спортсменом, он хорошо играл в хоккей и мечтал достичь на этом поприще больших высот, но вскоре оставил эту затею, а отец – Николай Михайлович думал, что сын пойдет по его стопам и станет военным, но армейский уклад жизни тем более был чужд молодому человеку. И лишь мамина страсть к театру, оперному искусству и балету увлекла Александра на столько, что по окончании школы он решил стать артистом… :: Юность …проработав целый год электриком на «Мосфильме», Александр со второй попытки поступает в Школу-Студию МХАТ на курс П.В.Массальского и И.М.Тарханова, и в 1980 году успешно заканчивает обучение. Сразу несколько театров предлагают Александру работу, но предстоящая служба в рядах вооруженных сил остановила его выбор на Театре Советской Армии. С таких спектаклей, как «Часы без стрелок», «Дама с камелиями» и началась театральная карьера Александра Балуева… :: Зрелость …прослужив в этом театре до 1986 года, Александр переходит к Валерию Фокину в театр им.Ермоловой, где играя главные роли в спектаклях: «Второй год свободы», «Снег, недалеко от тюрьмы», «Калигула», продолжает свою театральную деятельность. Но нежелание Александра быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, заставляет его в конце 80-х годов покинуть Ермоловский… …поэтому сейчас Балуева можно увидеть только в антрепризах, где по его словам он работает в свое удовольствие. И как подтверждение этих слов – высший класс игры Балуева в лучшей антрепризе конца 90-х «Люди и Мыши». Где режиссер спектакля М.Горевой открыл и проявил весь актерский потенциал Балуева, чего не смог добиться даже Р.Виктюк, когда Александр играл в его постановке «Осенние скрипки». Но это не единственный опыт работы Балуева с нетрадиционным режиссером. Один из последних – роль Тригорина в авангардном спектакле «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского» А. Жолдака. Неудивительно, что Александр согласился на эту роль, ведь ему всегда была интересна работа с режиссерами, отдаленными от действительности. Таким был и А.Кайдановский – «крестный отец» Балуева в большом кинематографе, снявший его в своей картине «Жена керосинщика», жанр которой критики определили, как сюрреалистическая драма. Кайдановский много дал Александру в понимании кино. А уже потом были и «Мусульманин» В.Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией «Ника» и «Кинотавр» за лучшую роль второго плана; и «Му-Му» Ю.Грымова; и «Кризис среднего возраста» И.Сукачева. Александра оценили как профессионала, но настоящая слава пришла к Балуеву только после того, как его принял Голливуд, а фильмы с его участием «Миротворец» и «Столкновение с бездной» М.Ледер, прошли с большим успехом в нашем видеопрокате. И сейчас Балуев один из самых снимаемых актеров среднего поколения. Ведь его «актерский диапазон не знает границ», с такой внешностью как у Балуева оказывается можно играть не только героев «убойных фильмов», в арсенале его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийное начало, что проявилось при съемках «Идеальной пары» А.Суриковой. В характерах своих героев Балуев всегда ищет нестандартные ходы, и уж если они не вызывают симпатию, что редко, то интерес – это точно! С ним работали Е.Кончаловский в «Затворнике» и «Антикиллере»; А.Зельдович – в «Москве», М.Пташук – в «Августе 44-го»… А главные роли в сериалах «Каменская» Ю.Мороза, «Маросейка, 12», «Нина. Расплата за любовь» В.Ускова и В.Краснопольского, «Спецназ» А.Малюкова принесли Александру поистине народную зрительскую любовь, что всегда им ценилось больше, чем присвоение звания за его заслуги. Но, несмотря на создаваемый им на экране образ крутого супергероя и плейбоя, Александр мягкий и добрый по жизни человек, к тому же однолюб – женат и очень любит свою супругу Марию. …Александр Балуев действительно нарасхват, его хотят снимать все, а сам он призывает создателей фильмов: «…меньше приглашать артиста Балуева и тем самым меньше искушать его…» :)) Но кто же его отпустит? Ведь Он такой талантливый, добродушный, отзывчивый человек. О нем можно говорить бесконечно… :: ФИЛЬМОГРАФИЯ :: 1. Егорка (1984) 2. Жена керосинщика (1988) 3. Крейзи (1989) 4. Любовь с привилегиями (ТВ: "Городские подробности") (1989) 5. Очищение ("Жизнь Василия Фивейского") (1990) 6. Час оборотня (1990) 7. Прорва (1992) 8. Ричард Львиное Сердце (1992) 9. Конь белый (1993) 10. Лабиринт любви (1993) 11. Налетъ (1993) 12. Посторонний (1993) 13. Рыцарь Кеннет (1993) 14. Мусульманин (1995) 15. Линия жизни (1996) Франция-Швейцария-Италия-Россия 16. Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара (1996) 17. Кризис среднего возраста (1997) 18. The Peacemaker (1997) США 19. Му-му (1998) 20. Deep Impact (1998) США 21. Маросейка, 12 эпизод "Бабье лето" (2000) эпизод "Ставок больше нет" (2000) эпизод "Мокрое дело" (2000) эпизод "Сын" (2000) эпизод "Ген смерти" (2000) эпизод "Операция "Зеленый лед" (2000) 22. Каменская (2000) эпизод "Убийца поневоле" 23. Затворник (2000) 24. Москва (2000) 25. Proof of Life (2000) США 26. Идеальная пара (2000) 27. Праздник (2001) 28. Наследницы (2001) 29. В августе 44-го... (2001) 30. Нина (2001) 31. Спецназ (2002) 32. Олигарх (2002) 33. Конец века (2002) 34. Атлантида (2002) 35. Красное небо (произв.) 36. По ту сторону волков (2002) 37. Московская сага (произв.) 38. Когда ее совсем не ждешь (произв.) 39. Антикиллер (2002) 40. Тяжлый песок (произв.) 41. Третий Рим (произв.) 42. Волчья яма (произв.) :: ИСТОЧНИК :: неофициальный сайт А. Балуева www.baluyev.narod.ru